23.01.2020 | Login

deti-i-rВаш ребенок ходит в детский сад? Домой из детского сада Вы возвращаетесь пешком? Малыш скучает, ожидая приема врача в поликлинике? Вы хотите превратить дорогу в увлекательное путешествие, а ожидание в интересную игру? Тогда наша статья адресована Вам.

Знаете ли вы, что дорогу домой из детского сада можно превратить в веселую увлекательную игру, в результате которой можно параллельно развивать способности вашего малыша? Это совсем несложно и не потребует никаких усилий. Попробуйте организовать игры по дороге домой на протяжении пары недель. Результаты не заставят вас долго ждать. С помощью игр можно развивать математические способности. Тренировать внимательность, память, развивать речь.

Игры на развитие математических способностей.

1. Если ребенок знаком со счетом, взрослый называет ему число и просит назвать следующее. Например, взрослый называет 5, ребенок говорит 6. Лучше организовать счет в пределах 10. Также можно попросить назвать ребенка предыдущее число.

2. По дороге наверняка попадаются вывески магазинов и прочих учреждений. Взрослый просит ребенка сосчитать количество букв в вывесках.

3. Взрослый предлагает ребенку найти предметы определенной геометрической формы. В один день – треугольник, в следующий раз - круг и т.п.

Игры на развитие речи:

1. Взрослый называет ребенку фрукты, овощи или ягоды, а ребенок должен назвать, какой сок делают из этих продуктов. Например, вишня – вишневый, морковь – морковный и т.п.

2. Взрослый называет малышу название животного или птицы, ребенок должен сказать, как будет называться детеныш. Например, кошка – котенок, курица – цыпленок и т.п.

3. Взрослый загадывает ребенку названия. «Я знаю 5 названий…» И тут фантазии нет предела: одежды, ягод, животных, мебели и т.д. Ребенок должен назвать 5 загаданных предметов.

Игры на развитие памяти и внимания:

1. Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета.

2. Взрослый делает определенную несложную последовательность движений руками или пальцами и просит ребенка в точности повторить движения.

3. Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок должен постараться повторить ритм.

4. Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить.

Эти несложные упражнения могут являться основой для того, чтобы придумать еще кучу всевозможных игр. Играя по дороге домой, вы не заметите как пролетит время. Ребенку будет очень интересно, какую игру вы приготовили ему на этот раз. Параллельно будут формироваться важнейшие логические и мыслительные процессы.