26.02.2020 | Login

Strashnie_istoriiСтрашные сказки и истории становятся привлекательными для детей в возрасте 6-8 лет, когда формируются нравственные идеалы, когда дети начинают заниматься самовоспитанием, формируя у себя правилосообразное поведение.

Страшными историями, они часто просто пугают себя, заставляют не совершать неправильных поступков, преодолевая свое непослушание. Любая страшная история имеет четкую структуру: требование родителей – отсутствие родителей – нарушение ребенком их требований – и, как результат, строгое наказание, часто даже в виде смерти. Поэтому раз за разом, рассказывая страшные истории про красное пятно, которое нельзя было трогать или про пианино, на котором нельзя было играть, ребенок заставляет себя быть послушным, четко выполнять требования родителей.

По тематике таких страшных историй можно догадаться, какая тема актуальна для ребенка в данный момент, кто в ней фигурирует, и какое наказание ребенок ожидает Гротеск наказания тем сильнее, чем сильнее само желание нарушить запрет. Есть истории про родителей, про учителей, директора школы, старушек и старичков, приведений и зомби. Не следует эти истории рассказывать ребенку на ночь, а если так случилось, то расскажите еще одну, которая имеет смешную концовку. Это разрядит атмосферу и покажет, что не все страшные истории правдивы.

Страшные истории становятся актуальными в тот момент, когда ребенок начинает осознавать конечность жизни и возможность смерти. Эти темы становятся для него интересными и актуальными. В качестве устрашающих персонажей, первоначально выступают Баба Яга и Кощей Бессмертный, а затем уже монстры и различные непонятные персонажи. Ребенок изобретает способы спасения от смерти, и появляются не сказки, а по его словам «реальные истории», которые произошли с «одним мальчиком», и как этот мальчик смог спастись и рассказать эту историю другим.

Сами взрослые зачастую используют устрашающие истории для регулировки поведения детей: «дядя посадит в мешок и утащит», «старушка отравит конфетами», «автобус увезет в неизвестном направлении» и др. Ребенок начинает верить взрослым и становится более осторожным. Главное, не переусердствовать в запугивании детей. Дети сами знают норму своего страха, необходимого для формирования безопасного поведения. А совместные рассказывания историй в кругу друзей укрепляют их нервную систему, формируют выдержку и терпение.