Аутичный ребенок не может считаться обычным по многим аспектам. Опытные психологи, которые работали с аутичными детьми, отмечают, что такому ребенку требуется специфический подход, который проявляется даже при игре.
Необходимо понимать, что игра для аутичного ребенка может считаться такой же коррекционной процедурой, как и в целом, постоянная терапевтическая работа психолога. Приготовьтесь, что на первых порах ребенок на контакт идти не будет, время контакта будет продолжительным, а игры должны быть строго индивидуальными, так как в групповые игры аутичные дети, скорее всего не смогут быть вовлечены.
Для организации игровой площадки для аутичных детей необходимо опираться на реальные возможности вашего ребенка. Обычно в основе игр для аутичных детей лежат коррекционные мероприятия. Перед началом игрового времени, лучше подготовить список игр и занятий, которые могли бы оказать коррекционное воздействие. Следует сразу отметить, что аутичный ребенок не будет играть с вами в те игры, которые для него не представляют интереса, поэтому лучше список мероприятий согласовать с ним. Перед каждой игрой необходимо четко сформулировать цели проведения игры и ее правила, чтобы он осознавал, в рамках чего ему разрешается действовать. Аутичные дети вполне активные и подвижные дети, единственное, что они воспринимают плохо, так это коллективные игры. Им сложно взаимодействовать с кем бы то ни было, включая своих сверстников. Позаботьтесь о том, чтобы коллективным играм предшествовали подготовительные работы, так ребенок легче воспримет идею коллективной работы и необходимости контактировать с окружающими.
К числу наиболее хороших игр для аккуратного введения аутичного ребенка в группу относится игра «Рукавички». Для этой игры необходимо собрать из детей пары и для каждой пары использовать вырезанные бумажные рукавички. Каждую пару необходимо сделать с отличительным черно-белым орнаментом, при этом разукрашивать их в какой-то однотонный цвет нельзя, затем необходимо разбросать рукавички по комнате. Задание выдается детям всем вместе, то есть найти свою пару и раскрасить орнамент. Дети, как правило, очень активно включаются в игру и разбредаются по комнате. Им легко найти пару, но это не главное. Основной целью игры является научить детей совместной работе, изучить образ деятельности детей: то есть, как они делят карандаши, договариваются, кто что разрисовывает. Еще одной частой и полезной игрой считается «Щепки на реке», суть которой создание доверительной атмосферы и совместной деятельности. Детям необходимо встать в два ряда друг напротив друга, при этом расстояние должно быть не больше вытянутой руки. Далее, каждый ребенок притворяется щепкой и начинает движение по реке из рук. Играющий сам выбирает, какой щепкой ему быть, как двигаться или кружиться.
Как правильно играть с аутичными детьми
- Просмотров: 2470