razvВсе мы в детстве любили пофантазировать. Запрягали стулья, вместо лошадей, ездили в автомобилях из кресел, прятались в домах из диванных подушек, были докторами и лечили не только родных, но и всех домашних животных в округе. Иногда родителям начинает казаться, а не слишком ли это? Нет, не слишком. Развитие воображения у дошкольников - это важная и неотъемлемая часть их общего развития. Остановимся на этом немного подробнее.

Изучив информацию сайта "Планета Детства", где к тому же вы найдете много полезных бесплатных материалов для развития ребенка, которые необходимо просто распечатать и применять на практике, можно сделать вывод, что занятия по развитию воображения легко проводить дома самостоятельно. Особых знаний и навыков для этого не требуется, самое главное, чтобы вы занимались с малышом регулярно, много времени  у вас это не займет.

Примеры игры для развития воображения у дошкольников

- Читая перед сном ребенку сказку, покажите ему картинку и предложите придумать для нее названия, чем больше вариантов он сможет подобрать, тем лучше.

- Приготовьте лист белой бумаги и карандаши. Нарисуйте контуры простых предметов, чуть-чуть их не закончив. Пусть теперь малыш поможет художнику закончить рисунок. Важно обратить внимание на оригинальность рисунка, нестандартность выбранных тем. Такие задания помогают развивать образное воображение.

- Интересна работа по визуализации. Вы читаете ребенку текст, изобилующий цветами и формами, несколько раз. Малышу нужно вначале следует закрыть глаза и представить рисунок, а потом нарисовать его по памяти.

- Веселая и полезная игра «Доскажи». Дошкольнику предлагаем нестандартные ситуации и просим объяснить подробнее, что может произойти, если это случится в реальности. Например, что будет, если всегда будет только лето, без зимы? Или вдруг на деревьях вырастут вкусные конфеты? А из крана вместо воды, побежит сладкий лимонад?

Поощряйте своего любимого малыша отвечать интересно и необычно. Это не так трудно как кажется. Порой, чтобы включить воображение ребенка необходимо помочь ему начать, а дальше он сам увлечется процессом. Многие дети с удовольствием сами изменяют концы прочитанных им сказок, придумывают различные истории, додумывают, а что может произойти потом? Задача взрослого в таких случаях заключается в поощрении этих рассказов, а также в обучении ребенка излагать свои мысли последовательно.

Удачи вам!