Методика Масару Ибука основана на том факте, что развитие головного мозга ребенка происходит до трех лет, соответственно, развивать ребенка имеет смысл только до этого возраста.
Масару Ибука это своеобразный идеолог обучения детей до трех лет. Хотя он и не педагог по образованию, а глава корпорации Sony, тем не менее его новаторская концепция развития детей раннего возраста, буквально потрясла мир.
Масару Ибука это своеобразный идеолог обучения детей до трех лет. Хотя он и не педагог по образованию, а глава корпорации Sony, тем не менее его новаторская концепция развития детей раннего возраста, буквально потрясла мир.
Он отталкивается от доказанного факта, что к трем годам жизни человека, мозг уже почти полностью формируется, т.е. развитие клеток головного мозга завершено уже на 70-80%. Именно в этот период закладывается и работоспособность мозга, формируются привычки к умственной деятельности или умственной лени. «Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере», – так полагает Ибука. Именно с несознательного возраста, т.е. с самого рождения до трех лет имеет смысл воспитывать ребенка, обучать его разным наукам, а не наоборот. Нужно заботиться не о том, чтобы беречь мозг от излишней нагрузки, а о том, чтобы не оставить его без пищи. Мозг маленького ребенка жадно впитывает информацию как губка, его нельзя перенасытить.
По книге Ибука вряд ли можно организовать систему занятий: это скорее обоснование метода раннего развития. Цель его методики – воспитание не вундеркиндов, а всесторонне развитых, образованных детей, такие дети, утверждает автор – счастливые. Чтобы дети были счастливы, нужно всесторонне удовлетворять их раннюю потребность развиваться. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное – развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука считает, что главное – это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, может распознать это вовремя. Матери должны больше полагаться на себя, быть уверенными и выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений и штампов.
По книге Ибука вряд ли можно организовать систему занятий: это скорее обоснование метода раннего развития. Цель его методики – воспитание не вундеркиндов, а всесторонне развитых, образованных детей, такие дети, утверждает автор – счастливые. Чтобы дети были счастливы, нужно всесторонне удовлетворять их раннюю потребность развиваться. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное – развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука считает, что главное – это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, может распознать это вовремя. Матери должны больше полагаться на себя, быть уверенными и выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений и штампов.