06.12.2019 | Login

esli-malish-nauchilsa-plohim-slovamВсе родители рано или поздно столкнутся с тем, что в детском лексиконе неминуемо появляются «нехорошие» слова. Сначала это вызывает недоумение, или даже может рассмешить, но сразу становится ясно: есть проблема, и с ней надо что-то делать. Ругать? Игнорировать? Давайте разберемся.

Причины

Дети с легкостью впитывают информацию. Причем любую – все, что слышат в садике или школе, дома и на улице. А нецензурную брань, к сожалению, сейчас можно услышать где угодно. Примерно до пяти лет дети практически не видят никакой разницы между словами «плохими» и «хорошими». Повторяя новое слово, они скорее упражняются в артикуляции, нежели вкладывают в ругательство определенный смысл.

Способ привлечь внимание

Может быть родители постоянно заняты и не могут найти времени для игр с малышом? Тогда он найдет способ привлечь к себе внимание. Если мама с папой отреагируют на ругательство (а они, конечно же, отреагируют), ребенок поймет, что таким образом он их привлекает. В таком случае, нехорошие слова – это сигнал о том, что малышу не хватает внимания.

Совсем как взрослый

Нередко дети употребляют ругательные слова, чтобы казаться старше и самостоятельнее. Может, он подражает старшим детям или брутальному герою фильма. В таком случае, нужно объяснить, что герой хороший не потому, что крепко выражается, а потому что он храбр, честен и совершает подвиги. А со старшими детьми нужно провести воспитательную беседу. 

Мама и папа так говорят, почему же мне нельзя?

Если на эмоциях или в пылу ссоры мы позволяем себе бранные слова, то нет ничего удивительного, если ребенок повторяет за нами. Мало того, что родители для ребенка – главный образец для подражания, так еще и эмоциональная окрашенность речи привлекает внимание малыша. Нужно начать с себя, а уж потом разъяснять ребенку, что так говорить нехорошо.

Что же делать?

Первый вариант - ругать. Ребенок сказал какое-то нехорошее слово? Мама с папой сразу же бросаются отчитывать его или даже наказывают. Начинают пытать его – где он это услышал, кто его научил, да еще и запрещают общаться с этим человеком. Но ситуация все равно повторяется. Почему? Ребенок так и не понял, почему нельзя говорить такие слова. Ему только сказали, что слова «плохие». А почему они «плохие», и какие есть «хорошие» синонимы – не объяснили.

Второй вариант - игнорировать. Ребенок сказал что-то матом – ну и пусть. Ведь он даже не понял, что это значит. Если не заострять внимание, ребенок сам вскоре потеряет интерес к этим словам. Но это неверно: слово прочно укрепится в лексиконе малыша, тем более, если он видит, что родители понимают, что он имеет в виду. Рано или поздно ему придется понять, что это нехорошие слова, но перестать их использовать будет уже намного сложнее.

Третий вариант – спокойно поговорить. Поговорить – не значит устраивать разборки с криками и слезами. Нужно спокойно объяснить, что это слово некрасивое, и что с малышом, который так говорит, детки не захотят дружить. Что мама и папа очень расстраиваются, потому что такой смелый и сильный мальчик, или такая добрая и красивая девочка говорят такие грязные, противные слова.