16.12.2019 | Login

На приеме маленький пациент, он требует особого внимания к себе и не только потому, что он болен, но и потому, что он юн весьма, он подозрительно и недоверчиво относится к врачу.

Дети самые требовательные и самые чувствительные пациенты у врачей среди всех их посетителей. К великому сожалению сегодня процент от общего числа больных как раз составляют именно дети. Болезни разные и пациенты юные тоже разные: по возрасту и характерам, и каждый раз к ребенку врач должен найти свой подход.
В день сколько принимает больных детей обычный врач-педиатр? Человек 20 или 40. Врачам иногда нужно иметь не просто святое терпение, а беззаветно любить этих маленьких граждан. Многие, особенно совсем маленькие детки, очень не любят врачей в принципе, потому, что они заставляют делать очень неприятные вещи, например, сдавать кровь из пальца. Их посещает паническое состояние только при виде белого халата и сурового лица врача, а это очень часто бригады «скорой помощи» не проявляя ни какого участия к проблеме малыша грубы и равнодушны. И объяснить им – малышам – что это для их же пользы не возможно, рационального и разумного объяснения они не понимают в силу своего возраста. И тут каждый врач детский становится еще и психологом для маленьких пациентов. Особенно это актуально, когда мамочки совсем молодые и сами не очень уравновешены и адекватны. 
Врач должен стать видимой опорой и спокойствием для ребенка, что бы снизить волнение его и беспокойство.  От врача теперь требуется быть не только лекарем, но и стать на какое-то время большим другом и защитником. Именно поэтому в современном кабинете детского врача - педиатра чаще всего теперь можно увидеть детские игрушки, а не только сложное медицинское оборудование или какие-то медицинские инструменты. Сегодня детские врачи проходят в своих учреждениях курсы переподготовки и подтверждения квалификации, где им, для изучения и применения в своей повседневной практике, даются конкретные психологические советы как нужно себя вести с маленькими пациентами разных возрастных групп и разных характеров.
Кабинет часто больше похож на детскую игровую комнату, где бы ребенок чувствовал себя увереннее и спокойнее, и не мешал бы специалисту проводить свое обследование или лечение. Специалистам физиопроцедурных  кабинетов  рекомендуется всегда быть приветливыми и улыбающимися. Также специалисты-психологи отмечают особенную важность личного общения с ребенком во время физиопроцедур или обследования, или в процессе лечения. Рекомендуется разговаривать на приеме на отвлеченные темы с ребенком, чтобы он не сосредоточивался на своих проблемах. К врачам с большим опытом общения с детьми всегда очень много посетителей, дети самые благодарные пациенты. И терпение врачей награждается детской искренней любовью и уважением к ним.