Baby-girl-photoГде искать причины детской избалованности? Во-первых, мы просто не умеем дозировать удовольствия детей. Когда их слишком много, то ребенка ничем уже не удивишь, наступает пресыщение. Его перестает устраивать то, что он имеет: «Хочу еще!». Во-вторых, родительское попустительство, проявляющееся в потакании прихотям ребенка, в отсутствии требовательности, в освобождении от обязанностей, неумении строго спросить с ребенка, когда это нужно.

Основы поведения закладываются с рождения ребенка именно в семье. И как будет ребенок себя вести в дальнейшем, зависит от родителей. То, что мы видим в детях, - и отрицательное, и положительное, - результат нашего воспитания. Посмотрите, как себя ребенок ведет дома, в школе, в гостях, как общается со сверстниками, и вы поймете, какие нравственные установки получает он в семье.

Иногда мы спрашиваем строго с ребенка, если он непозволительно поступил по отношению к нам, однако, не обращаем никакого внимания, когда он поступил так по отношению к «чужим» людям.

Нередко потакание детским прихотям мы пытаемся прикрыть «объективными причинами: так как маленький, так как болен, так как впечатлительный» и т.д. А ребенок уже понял, что криком и слезами можно разжалобить родителей. И тогда мы начинаем уступать.

Бывает, что мы оправдываем при посторонних те действия ребенка, которые следовало бы осудить. Малыш ударил мать, а мы переводим все в шутку, он сказал глупость, а мы ее выдаем за остроумие. И этим создаем видимость педагогического благополучия: нам неудобно, когда детское поведение выдает наше педагогическое бессилие.

Некоторые родители задаривают ребенка, уступают ему, одним словом, пытаются купить свой авторитет уступками. Однако в воспитании добиваются успеха те родители, которые последовательны и тверды в своих требованиях. Покупайте малышу игрушки только по мере необходимости, а не каждый день. В таком случае он будет ценить то материальное, что имеет.

Все большую роль с ростом ребенка в его поведении играет сознание. Поэтому, нужно правильно использовать развивающее сознание, чтобы научить ребенка воздерживаться от нежелательных поступков. Родительская требовательность должна быть рассчитана на перспективу роста детского сознания. Соответствующие требования к каждому возрасту.

Но требовательность следует понимать, как доверие и уважение к ребенку, а не как насилие над его личностью. Родительская требовательность должна быть справедливой, умной и не назойливой, а направляющей. И тогда она станет основой детской дисциплинированности, послушания, правил поведения в общественных местах.