23.01.2020 | Login
Дополнительное образование как возможность развитияК системе дополнительного образования в последние годы вызвано повышенное внимание как со стороны Министерства по образованию РФ, так и со стороны родителей. Данный интерес обоснован тем, что основная задача современной сети дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь детям адаптироваться к современным рыночным условиям и стать успешными в жизни.

Спектр услуг дополнительного образования расширяется год от года, появляются новые направления, разрабатываются и апробируются новые программы.

Большую роль в этом процессе сыграли новые государственные стандарты второго поколения. В них дополнительному образованию уделяется особое значение, как основной составляющей успешной реализации данных стандартов.

Нет смысла приводить аргументы того, что система дополнительного образования формирует личность ребенка. В этом уверены большое количество родителей. Поэтому, к выбору кружков и секций необходимо отнестись очень серьезно. На что же необходимо обратить внимание, при выборе объединения дополнительного образования.

Прежде всего, выбранное направление должно быть интересно ребенку. В противном случае оно вызовет негативное отношение и вместо положительных результатов приведет к ряду проблем. Это чаще всего бывает в случае, когда родители через детей хотят реализовать свои детские или юношеские мечты. По ряду причин, они не смогли их воплотить в жизнь, и теперь ждут от своих детей их воплощения.

Необходимо знать интересы своего ребенка. Если каких-то ярко выявленных интересов не наблюдается, то лучше всего первое время дать ребенку шанс посещения нескольких кружков. Это позволит ему определиться с тем, что больше нравится, попробовать себя в разных направлениях, поискать свои способности и интересы. Даже если ребенок в последствие не выберет данное направление для продолжения занятий, то все равно польза от этого всегда есть. Оптимальный возраст начало занятий в дополнительном образовании – 5 лет.

Еще один вариант: выбор того направления, какое качество западает, отсутствует или необходимо развить у ребенка. В детском возрасте овладеть каким – либо навыком, освоить и приобрести способности к чему – либо намного легче, чем в последующие годы жизни.