Существует мнение, что после 9 лет уже нельзя привить ребёнку любовь к чтению и книге. Поэтому родители должны приложить все усилия к тому, чтобы в раннем возрасте воспитать в ребёнке читателя.


Основная деятельность дошкольника – игра. Человеческие взаимоотношения, характеры людей, свойства вещей и явления – всё это познается крохой через призму игры. У детей пятилетнего возраста начинает появляться стойкий интерес к тому или иному объекту или явлению, задача родителей – поддерживать и развивать этот интерес.


Малыш ещё до конца не может понять потенциальный стимул стихотворения, он не может дать ту реакцию, на которую рассчитывал автор при написании стихотворения. Например, у пятилетних детей нередко возникает противоположная реакция при прочтении им «Мойдодыра» Чуковского – они больше не хотят умываться, хотят посмотреть на оживших и убегающих одеяло и простыню.

 
Стихотворение – самый легкий текст для понимания ребёнком. Это могут быть и развивающие стихи, и стихи детям о хорошем поведении, и детские загадки, и стихи о семье.

Но всё же к стихам для детей предъявляются особые требования, ведь они – важный инструмент для оттачивания многих навыков ребёнка. Стихотворения предназначены для заучивания и чтения наизусть, поэтому обязательным является наличие рифмы и ритмики. Однако также немаловажно наличие в стихах смысла и слов, понятных малышу. Мелодичность и напевность также должны присутствовать.

Развивающие стихи для детей должны быть понятны ребёнку, иначе он ничего не сможет научиться, а тем более, запомнить абстрактный для него набор звуков. При помощи стихов можно заметно пополнить словарный запас крохи.

Не читайте ребёнку стихи, которые составлены из неправильно построенных предложений, ведь именно сейчас малыш познаёт структуру родного языка, склонение и спряжение слов.

Следите, чтобы в стихотворениях встречались проблемные звуки. Этот приём носит название аллитерация – многократный повтор звуков. Аллитерация в детских стихах позволяет развиться речевому аппарату малыша и решить некоторые логопедические проблемы.