199143614742952094_EOYqIL1Q_cОбращаться за психологической помощью к друзьям чаще всего – бесполезно, к незнакомому специалисту – просто страшно. Чаще всего именно так объясняют свой поздний визит к психологу родители усталого, молчаливого подростка.

А ведь все начиналось так здорово. Любимый малыш рос в окружении заботливых родственников.

Зачем нужна консультация психотерапевта, когда в семье все очень замечательно.

Проблемы замечательной семьи

Да не такие они и старые – эти родственники. Бабушки в свои 50 лет успевают все. И на работу, и носки связать и в лес съездить на выходные. Аналогичная ситуация и с мужчинами. Все доброжелательны, с удовольствием организовывают выезды на природу. Прекрасно общаются с малышом. Дарят ему развивающие игры, учат с ним песни, бегают и просто общаются.

Ребенок подрастает, родители покупают музыкальный инструмент, приглашают учителя на дом. Если у родителей есть художественные наклонности, то еще и учителя рисования. И вот все время ребенка расписано по часам. Он точно так же как родители становится трудоголиком. А как же иначе, ведь другого примера он не видит.

Конечно, есть и другие варианты семейного уклада. Именно уклада, как бы ни говорили о кризисе семьи и отношений, жизненный уклад в каждом доме, в каждой квартире складывается определенным образом. В семьях, которые социологи привычно называют «полными» точно так же как и во всех других постоянно накапливаются психологические проблемы, но они не замечаются за привычным течением жизни.

Удачная цитата классика литературы о том, что все счастливые семь одинаковы, часто получает обратный смысл. Во внешне счастливых семьях вырастают замкнутые и не контактные дети. Проблемы, заложенные в детстве, проявляются только через несколько лет.

Постоянная занятость ребенка домашними учителями не гарантирует ему нормального психологического развития. Родители, считающие, что их замечательный малыш не нуждается в общении со сверстниками, и проблемы детского возраста благополучно минуют их семью, глубоко заблуждаются.

Замкнутость семьи внутри своих родственных отношений не позволяет ребенку выработать навык сравнения. Вспомните, о чем дети спрашивают в 3-летнем возрасте. Прежде всего, это известный вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Так вот никакие словесные объяснения взрослых ребенок просто не понимает. У него нет словарного запаса, он не знает, какие эмоции означает то или иное слово. Только на практике общения можно узнать эти тонкости. Если вы только догадываетесь, о чем идет речь, то вам точно нужно общение на темы психологии и, конечно же, психолог на дом.

Познавая окружающий мир, дети должны знать, что он бесконечен, что за пределами семьи есть совсем другая жизнь. Насколько она отвечает вашим моральным установкам, совсем другой вопрос. Просто жизнь есть, ограничивайте детей сознательно, но покажите, что мир бесконечен.