Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Нужно ли сюсюкаться с малышом

susukanjeСпоров о том, как правильно разговаривать с ребенком, на любом форуме предостаточно. Высказываются такие мнения, что ребенку сложнее научиться разговаривать, если взрослые сюсюкают с ним, коверкают слова. И пока сторонники этой точки зрения ведут околонаучные дискуссии, мамы и бабушки всего мира продолжают «гулить» и «люлить» около своих чад. Именно так большинство из нас общается со своими крохами. И не нужно бояться того, что в этот момент для кого-то мы выглядим глупо.

Ученые из разных стран изучали это сюсюканье. Оказывается, во всех культурах есть такой «специальный язык», более того – он имеет ряд общих признаков:

- Взрослые автоматически разговаривают с ребенком громче обычного;

- Сопровождают речь утрированной четкой мимикой и шире открывают рот;

- Растягивают гласные звуки, чтобы акцентировать определенное слово: «Сла-а-аденький мой!»;

- Повторяют слова или части предложения: «Дай мне игрушку, дай»;

- Говорят с однозначной интонацией. Если интонация повышается к концу фразы, то взрослый хочет подбодрить малыша. Если тон снижается, то ребенка успокаивают, утешают.

Выделение слов, повторы интонации помогают крохе понять и самое главное – «почувствовать» родной язык. Благодаря этому ощущению и формируется потом правильная речь. Важно понять, что ребенок учится общаться с окружающими с самого рождения. Он реагирует, когда к нему обращаются, и явно радуется, когда понимает, о чем идет речь. Улыбается и хмурится, услышав знакомые интонации. И со временем эта эмоциональная составляющая облекается в слова. Осознанная взрослая речь рождается из невнятного лепета, смеха, крика и воркования.

А если хочется, чтобы ребенок заговорил побыстрее, следует придерживаться нехитрых правил.

Во-первых, в разговоре с малышом нужно быть искренним. Дети очень чутко улавливают фальшивые нотки в голосе и просто отказываются общаться.

Во-вторых, диалог нужно вести от третьего лица. Привычные нам местоимения не имеют для ребенка никакого значения. Разговаривая с крохой, нужно называть все своими именами: «Мама с Мишей идут гулять. Миша кушает кашу».

В-третьих, задавайте крохе вопросы и отвечайте на них сами: «А кто сейчас будет кушать? Машенька будет кушать».

И наконец, в-четвертых, озвучивайте все свои действия. Бессловесной заботы вашему чаду недостаточно. Ведь воспитание – это не только уход за ребёнком, сухие подгузники, дорогая одежда и яркие игрушки, а и нежный взгляд, ласка и, конечно, диалог на «детском языке».

4.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика