26.02.2020 | Login

Igrushki_dkea_rebenkaФормируя ценностное отношение к игрушкам, мы закладываем у ребенка основу отношения к материальным ценностям вообще. Поэтому можно использовать разнообразные приемы, относящиеся и к игрушкам, и к продуктам и к другим вещам: одежде, подаркам, школьным принадлежностям.

Прием «Опережающее предложение»: вы сами предлагаете ребенку купить что-то. Важно предугадать, какое у него может появиться желание. Это может быть связано с новой игрушкой у детей в группе.

Что делает большинство родителей? Либо ждет, когда ребенок начнет просить, либо вообще не заводят разговора об этой игрушке. Либо отказывают в покупке под самым разным предлогом. Желание получить игрушку в этих случаях усиливается, может возникнуть конфликт. У ребенка возрастает потребность её иметь. Ребенок может потерять к ней интерес в тот же самый момент, когда игрушка приобретена, но психологическая доминанта обладания быстро не исчезает. Поэтому ребенок теряет чувство меры в удовлетворении личных потребностей. Мудрость старших состоит в том, чтобы опередить желания ребенка. У ребенка при этом возникает чувство благодарности, что взрослые чутко относятся к его потребностям.

Прием «Погашение потребности»: если девочка просит купить одно украшение – купить столько, чтобы трудно было определить, чего у неё еще нет. Или каждый день покупать ей по одному украшению. Она уже и не просит, а папа опять приходит домой и приносит украшение. Она уже просит не покупать, а ей снова покупают. В этом случае однажды «объевшись» можно сформировать отвращение на долгие годы. Прием очень тонкий и требует чувства меры, если не хотите навсегда потребность к чему-то погасить.

Прием «Переключение с погашением»: применяется переключение внимания на что-то другое, но не менее привлекательное. Просто переключение иногда не срабатывает, поэтому применяется в сочетании с погашением потребности, описанной выше.

Есть еще несколько рекомендаций:

Не провоцировать на игрушку, т.е. не водить в те магазины, где может попросить игрушку (Постой с папой на улице, я быстро зайду и куплю продукты…);

НЕ не обманывать при отказе в покупке, что нет денег, так как ребенок видит, что деньги есть, только тратятся не на игрушки или еще хуже для неё – тратятся на папины или мамины развлечения (например, при отказе в игрушке, родители себе покупают что-то…).

Игрушку можно покупать как награду за что-то, тогда это становится положительным подкреплением сформированного навыка.

И помните, что не только к порядку в игрушках нужно приучать ребенка. Нужно также следить за тем, чтобы он бережно относился к одежде. Потому-что иногда качественную детскую обувь найти достаточно тяжело.