06.12.2019 | Login

В семье наступает настоящий праздник, когда малыш говорит свое первое четкое слова. Не зря вы читали ему сказки и стихи, не зря говорили с малышом часами.

Усилия родителей и воспитателей, старания самого ребенка, и биологические данные сыграли свою роль. Осваивая речь, малыш будет активно разговаривать, произнося многие слова по-своему. Но не переживайте о том, что ему будут не удаваться некоторые звуки. Даже когда ребенок, взрослея, не научится правильно произносить буквы «р», «л», «с», «ч», «ш», с ним можно поработать и достигнуть положительных результатов (лучше обратиться к специалисту – логопеду). Но помните, что часто родители сами подстегают малышей к неправильному произношению, когда говорят теми же словами, что произносятся ребенком.

Тонкости общения с ребенком изучает психология общения. Допустим, малыш говорит вместо коляска – «касяска», а умиленные родители повторяют это детское слово: «Садись в касяску». Это способствует тому, что ребенок привыкает глотать звуки и не стремится научиться говорить верно. Взрослым нельзя ругать малыша за неправильное произношение, но необходимо учить его правильной речи. Безусловно, двухлетнего непоседу вы не заставите сидеть и повторять за вами слова, но можно обучать его на собственном примере, говоря четко и правильно. Кроме того, можно временами играть с ребенком в игру «Не слышу»: как только он допускает грубую ошибку в произношении слова, вы делаете вид, что не понимаете его и говорите, например так: «А кто тут что сказал? Я не знаю такого слова «халасо», я его нигде не слышала». Не увлекайтесь этим упражнением, чтобы у малыша не сложилось впечатление, что его постоянно игнорируют и пытаются опозорить, но будьте настойчивы и категоричны, когда играете. Требуйте, чтобы ребенок сказал слово правильно. И, конечное же, следует понимать, что подобной игрой правильной речи можно учить детей возрастом трех-пяти лет, младшие не воспримут ее верно.

В возрасте старше трех лет ребенка пора приучать к тренировке выразительной и красивой речи. Здесь придут на помощь детские песенки и стихи, а также скороговорки, пословицы, щиталочки. Все эти произведения поэтического искусства можно найти в детской литературе или Интернете. Побеспокойтесь, чтобы материал был легким для запоминания, забавным в произношении и увлекательным по содержанию. Тогда ваш малыш получит удовольствие от разучивания поэзии и пения, которые будут развивать его речевой аппарат, память, артистизм, литературные задатки.

В семье наступает настоящий праздник, когда малыш говорит свое первое четкое слова. Не зря вы читали ему сказки и стихи, не зря говорили с малышом часами. Услия родителей и воспитателей, старания самого ребенка, и биологические данные сыграли свою роль. Осваивая речь, малыш будет активно разговаривать, произнося многие слова по-своему. Но не переживайте о том, что ему будут не удаваться некоторые звуки. Даже когда ребенок, взрослея, не научится правильно произносить буквы «р», «л», «с», «ч», «ш», с ним можно поработать и достигнуть положительных результатов (лучше обратиться к специалисту – логопеду). Но помните, что часто родители сами подстегают малышей к неправильному произношению, когда говорят теми же словами, что произносятся ребенком. Допустим, малыш говорит вместо коляска – «касяска», а умиленные родители повторяют это детское слово: «Садись в касяску». Это способствует тому, что ребенок привыкает глотать звуки и не стремится научиться говорить верно. Взрослым нельзя ругать малыша за неправильное произношение, но необходимо учить его правильной речи. Безусловно, двухлетнего непоседу вы не заставите сидеть и повторять за вами слова, но можно обучать его на собственном примере, говоря четко и правильно. Кроме того, можно временами играть с ребенком в игру «Не слышу»: как только он допускает грубую ошибку в произношении слова, вы делаете вид, что не понимаете его и говорите, например так: «А кто тут что сказал? Я не знаю такого слова «халасо», я его нигде не слышала». Не увлекайтесь этим упражнением, чтобы у малыша не сложилось впечатление, что его постоянно игнорируют и пытаются опозорить, но будьте настойчивы и категоричны, когда играете. Требуйте, чтобы ребенок сказал слово правильно. И, конечное же, следует понимать, что подобной игрой правильной речи можно учить детей возрастом трех-пяти лет, младшие не воспримут ее верно.

В возрасте старше трех лет ребенка пора приучать к тренировке выразительной и красивой речи. Здесь придут на помощь детские песенки и стихи, а также скороговорки, пословицы, щиталочки. Все эти произведения поэтического искусства можно найти в детской литературе или Интернете. Побеспокойтесь, чтобы материал был легким для запоминания, забавным в произношении и увлекательным по содержанию. Тогда ваш малыш получит удовольствие от разучивания поэзии и пения, которые будут развивать его речевой аппарат, память, артистизм, литературные задатки.