pravila-etiketa-za-stolomВоспитание ребенка начинается с самого малого возраста. Как губка, впитывает он из окружающего мира информацию, примером ему может служить абсолютно все – поведение родителей, сверстников, живая природа вокруг него и вымышленные персонажи – герои мультфильмов, народных сказок и литературных произведений.

Хорошие детские книги помогут преодолеть без нравоучительных бесед негативные качества, которые могут развиться в ребенке (завистливость, жадность, хвастовство и т.д.), и развить позитивные (дружелюбие, сочувствие, смелость и другие).
О том, сколько всего можно получить из книг, какое влияние литературные персонажи оказывают на наше развития с самых малых лет, написано довольно много.

А лучше всего это выразил Владимир Высоцкий, словами одной из своих песен: «…значит, нужные книги ты в детстве читал». Прочитанные в детстве сказки и рассказы, а затем и повести и романы, оказывают большое влияние на развитие детского кругозора, способствуют лучшему пониманию окружающего мира, влияют на образ жизни и выбор профессии.

Начинать читать малышу лучше уже с однолетнего возраста, чем раньше книга войдет в его жизнь, тем легче выработается привычка к чтению. С трехлетнего возраста дети уже способны сопереживать персонажам, понимать поступки литературных героев. Кроме того, воспитание ребенка на примере героев сказок развивает творческое мышление. Первые детские книги обычно ярко раскрашены, в них больше рисунков, чем собственно текста, а изготовлены они из прочного материала. Малыши любят рассматривать их сами, без взрослых, используют в своих играх, «читают» их любимым куклам. Одну и ту же книгу ребенок может слушать множество раз, и уже в этом возрасте следует присматриваться, какие сюжеты и герои больше всего ему нравятся.
Ребенок, которому родители много читают, впоследствии захочет читать сам. Такое времяпровождение имеет ряд преимуществ для его развития. Он будет иметь широкий словарный запас, научится быстрее усваивать и находить информацию, включенную в школьную программу, и не будет ограничиваться только на обязательном объеме учебного курса. Ему будет легче находить выход из сложных жизненных ситуаций и разбираться в людях – во время чтения в его сознании отложится множество разнообразной полезной информации. Но самыми важными будут моральные уроки, которые ребенок для себя извлечет из литературных произведений.