27.01.2020 | Login

v-det-saduОтдать ребенка в детский сад - это первое, о чем, наверное, мечтают родители, как только начинают чувствовать усталость и абсолютную не хватку времени на себя.

Итак, допустим, вся суета по поводу справок и всей дополнительной документации позади, пришло время самого главного - адаптации малыша к новому месту и новому коллективу. Прежде, чем сейчас ответить на вопрос адаптировался ли ваш ребенок к садику, нужно серьезно подумать, а остановился ли это процесс, все ли вошло в свое русло, привык ли ребенок к новому распорядку дня без мамы, с воспитателями и ребятами. Важно обратить внимание, с какими чувствами чадо уходит каждое утро из дома, улыбка ли на его лице или горькие слезы и непрекращающийся крик всю дорогу. Как правило, в течение первого месяца маленький разум пытается усвоить и понять, что теперь он может прожить без мамы больше, чем два часа, кроме своих игрушек, есть еще чужие, а правила поведения могут устанавливать не только родители. Если ребенок очень сильно связан с родителями, то этот период обычно протекает очень сложно, причем как для самого малыша, так и для обоих родителей. Однако, в любом случае, контролировать ситуацию все-таки нужно, поэтому первым делом стоит привести в порядок свои мысли и эмоции. После этого можно уже готовить ребенка. Для этих целей прекрасно подойдут терапевтические сказки. Для тех, кто не знает, что это, сделаем небольшое отступление. Терапевтические сказки представляют обычно придуманный рассказ о жизненной ситуации, только с участием сказочных персонажей.

С помощью таких рассказов родители пытаются донести до своего чада, что многое, например поход в детский сад, нужно делать, даже если очень не хочется. Например, зайчик тоже не хотел ходить туда, потому что...здесь можно придумать небольшую историю. Но потом зайк все-таки собрался и на радость родителям начал каждый день посещать это заведение, нашел там много новых друзей, получил много игрушек и прочего. В общем, здесь полет фантазии не ограничен, главное привести своему отпрыску яркий и положительный пример.

Кроме терапевтических сказок полезно будет обратиться за советом к знакомым, которые уже прошли эту "школу жизни".

Итак, вернемся к главной теме. Подробно рассмотрим план действий, чтобы последовательно подготовить ребенка к первому походу в садик и "безболезненной" адаптации к муниципальному заведению и новому коллективу в целом.

Первое время, приблизительно половину недели, нужно договориться с воспитателями и забирать ребенка в первой половине дня, до сна. Так он не почувствует резкую смену распорядка дня. Можно забирать ребенка домой во время прогулки, и уже в привычной обстановке укладывать спать на обед.

Следующую неделю, или чуть меньше, можно уже оставлять ребенка на сон вне дома. Можно первый раз обсудить с малышом, что именно сегодня вы не заберете его так рано, что появились небольшие дела и что может ему там даже больше понравится, ведь рядом будут спать его ровесники и друзья. Главное, хорошо аргументировать. Если все хорошо объяснить, то чадо привыкнет к тихому часу вне дома и не воспримет в штыки следующий этап привыкания. Это оставление ребенка на весь день. Однако, промежуточный этап (спит малыш в саду, но проводит он там пока не весь день) должен быть достаточно продолжительным, возможно месяц. Кроме того, нужно так подобрать время, чтобы малыш в течение месяца не сильно выбивался из коллектива. А это обязательно произойдет, если уводить малыша сразу же после сна. Поэтому, не спешите. пусть ваш отпрыск проснется со всеми, умоется, немного пообщается.

Предположим, что все три этапа постепенного ввода малыша в новую жизнь закончены. Далее существует 3 типа поведения:

1. Чадо с радостью ходит в сад, дружит с ребятами, кушает еду и возвращается вечером домой полный впечатлениями. Это наилучший исход событий, но встречается он не так часто, как два других.

2. Первое время ребенок плакал, сопротивлялся, но после бесед с психологами и воспитателями, уговоров и ярких поучительных примеров он смирился с непростой своей долей. В голове прочно засела мысль, что вне дома он играет и ждет, пока мама придет за ним, чтобы забрать домой. Главное, что ему не нужно жить там, а остальное можно и перетерпеть.

3. И последний, самый неудачный исход - это когда малыш так и не хочет менять свою жизнь, а каждое утро дом наполнен истериками. Выход остается один, либо самой маме тщательно выпытывать причины, по которым ребенок так сопротивляется.

К слову сказать, третий вариант встречается довольно часто. Подобная форма десоциализации бывает результатом поведения и самих родителей в том числе. Если ежедневно "поощрять" малыша фразами плана: "Завтра в садик, опять будешь рыдать", то результат далеко не обрадует. Не стоит также рассуждать на тему, как папе или маме в детстве было не комфортно, не нравились тихий час и местная еда. Поэтому, будьте внимательны и к себе и к своему любимому ребенку, тогда все обязательно будет хорошо!